ЖЖ-користувач mykolap (mykolap) wrote,
ЖЖ-користувач mykolap
mykolap

Запис присвячено великим та безсмертним ідеям чучхе



Вчора разом з коллєгою tumarkin та іншими достойниками мали дискусію щодо ролі і значення ідей чучхе, яка пройшла у теплій, невимушеній атмостері. В рамках ідейно-теоретичного обміну мною було прочитано доповідь (язьік!) "Взгляды Великого Вождя товарища Ким Ир Сена на историю, как процесс борьбы народных масс за самостоятельность"


Как известно, философия чучхе рассматривает историю, как процесс борьбы народных масс за самостоятельность. Думаю, для того, чтобы лучше понять эту взаимосвязь, нам стоит остановиться подробнее на определении этих двух понятий. Итак, до появления материалистического мировоззрения, идеалистическая философия рассматривала роль человека в истории, как крайне пассивную, зависящую от неких внешних сил, в которой он играл лишь ничтожную роль. Разумеется, и течение истории рассматривалось ими как совершенно неизменное, замершее и изначально заданное. Смысл истории человеку должен был быть недоступен, более того – люди даже и подумать не могли, что им доступно было своими силами взяться за преобразование как природы, так и общесмтва.

Первые материалисты, отодвинув в сторону понятия «внешних сил» и «бога», начали рассматривать историю, как сознательный результат деятельности народных масс. Они, особенно в эпоху достижений индустрии 19 века, когда особенно процветали политические консервативные течения, уже верили, что человек может менять в своих интересах природу, определяя себя, как хозяина своей судьбы. Но при этом они не признавали возможности сознательного изменения народными массами общественных отношений. Что в принципе было и не удивительно, так как тогдашние философы обслуживали в первую очередь консервативные интересы крупной буржуазии и старались подавить набиравшее обороты рабочее и марксистское движение. Они старались обосновать неизменность общественных отношений, несмотря на то, что они явно отставали от научно-технического прогресса. Великая французская, а затем Октябрьская революция были уже новым этапом в самопознании народных масс, так как выдвигаемые ими требования уже не сводились к смере "плохого" на "хорошего", а подразумевали изменение формата всей общественной жизни.

Впрочем, вскоре на повестке дня оказался нерешенным еще один вопрос, который дискутируется и сегодня – вопрос о том, какая конечная цель общественных преобразований. В попытках приспособить его к своим нуждам, ревизионистские и социал-демократические течения выдвинули как конечную цель преобразования общества материальное обогащение и либеральную политическую модель. Такие теории, лицемерно называя себе «гуманистическими», фактически низводили человека до уровня животного, лишенного общественных запросов. Их носители очень скоро начали обслуживать самые консервативные силы, оправдывая «правами человека» империалистическую агрессию, социальное неравенство и неоколониализм. Фактически подобная идеология царила и в СССР.

В то же время, дискуссию о смысле исторического процесса всесторонне переосмыслил великий вождь и создатель идей чучхе товарищ Ким Ир Сен, впервые в истории дав определение цели исторического процесса, которую он сформулировал, как «обретение народными массами самостоятельности». Таким образом, и общественные и научно технические преобразования впервые в истории человечества получили конкретную цель. В определении цели и развития общества заключается уникальность идей чучхе среди всех остальных философских течений, а также ее революционный характер. Учение о движении народных масс с целью обретения самостоятельности можно назвать «основным вопросом истории» по аналогии с «основным вопросом философии». Фактически всей своей жизнью товарищ Ким Ир Сен доказывал правильность своего взгляда на ход истории с помощью практических приемов Сонгун. Философия чучхе была разработана им в ходе борьбы за свержение японского империализма и возрождение Родины, в котором корейские народные массы под руководством армии сознательно пошли на изменение истории в силу своей самостоятельности. Выдвинув самостоятельность, как главную цель революции, Полководец Ким Ир Сен наметил правильный способ ведения революции как в корейском обществе, так и универсальную цель для революционеров во всем мире.

Разумеется, исторический процесс борьбы народных масс за свою самостоятельность имеет в своей основе человека, также борющегося за свою самостоятельность. Фактически, народные массы в ходе целенаправленного изменения истории с ясной целью, служат интересам человека, но не узко-материальным, а более широким. Как отмечал товарищ Ким Чен Ир, человек одновременно живет и физической и общественно-политической жизнью. Концентрация консервативных мировоззрений на материальной жизни человека противоречит его физической природе, и поэому такие учения по сути своей пытаются повернуть вспять прогресс человечества. В отличие от них, самые передовые идеи чучхе точно отражают стремление народных масс к самостоятельности и всесторонне освещают путь для их осуществления через правильное понимание сути исторического процесса. Благодаря чему идеи великого вождя Президента Ким Ир Сена об истории, как процессе борьбы народных масс за свою самостоятельность, являются самыми зрелыми революционными идеями рабочего класса, представляющими новую эпоху, когда народные массы как хозяева своей судьбы выступили на исторической арене. Действительность Корейской Народно-демократической Республики, готовящейся в 2012 году открыть ворота в могучую процветающую державу, показывает их огромную жизненную силу


Нагадую, що виставка книг та фото з Корейської Народньо-Демократиченої Республіки відкриється уві Києві 14-го червня в певному місці. Збір бажаючих о 14-зо поблизу кінотеатру "Нивки".
Tags: чучхе
Subscribe

  • Газіровочні попаданці: український аспект

    Засадничо культ автоматів з "газіровкою" у Зеленського-Фіданян нічим не відрізняється від віри в "державників" Євгена Марчука, в Бориса Патона чи…

  • (no subject)

    Очевидно, якщо держава обмежує права невакцинованих - невакциновані мають автоматично отримати право не платити державі податків

  • С праздніком

    Мовиш: "Де нам взять Богдана?" Тільки ти придатний будь На святе, велике діло! Загартуй думки і грудь. До високого літання Ненастанно пробуй крил, А…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments