ЖЖ-користувач mykolap (mykolap) wrote,
ЖЖ-користувач mykolap
mykolap

Що єднає чеченців та індіанців юта

Наразі цікаво обзервувати ліберальні медіа країни-агресора, автори яких проявляють неабияку досвідченість щодо ісламських адатів та правил кревної помсти (зразок нжче, весь шедевр тут https://echo.msk.ru/news/2766928-echo.html )

Мені ж як старому націонал-дарвіністу було цікаво дізнатися, що правила кревної помсти у вайнахських народів збудовані за дуже розумним принципом, аби зберегти популяцію, що знаходиться у стані постійної війни усіх з усіма. Про еволюційну важливість такого роду обрядів писав і вчений з таким близьким нам прізвищем Марголін, що свого часу провадив студії над індіянцями племені юта.

З вашого дозволу, зацитую згадку у Лоренца про його висліди: По мнению Марголина, в течение сравнительно немногих столетий -- во время которых индейцы прерий вели дикую жизнь, состоявшую почти исключительно из войн и грабежей, -- чрезвычайно сильное селекционное давление должно было заметно усилить их агрессивность. Вполне возможно, что значительные изменения наследственной картины были достигнуты за такой короткий срок; при жестком отборе породы домашних животных меняются так же быстро. Кроме того, в пользу предположения Марголина говорит то, что индейцы-юта, выросшие при другом воспитании, страдают так же, как их старшие соплеменники, -- а также и то, что патологические проявления, о которых идет речь, известны только у индейцев из прерий, племена которых были подвержены упомянутому процессу отбора. Индейцы-юта страдают неврозами чаще, чем какие-либо другие группы людей; и Марголин обнаружил, что общей причиной этого заболевания оказывается постоянно подавленная агрессивность. Многие индейцы чувствуют себя больными и говорят, что они больны, но на вопрос, в чем же состоит их болезнь, не могут дать никакого ответа, кроме одного: "Но ведь я -- юта!" Насилие и убийство по отношению к чужим -- в порядке вещей; по отношению к соплеменникам, напротив, оно крайне редко, поскольку запрещено табу, безжалостную суровость которого так же легко понять из предыдущей истории юта: племя, находившееся в состоянии беспрерывной войны с белыми и с соседними племенами, должно было любой ценой пресекать ссоры между своими членами. Убивший соплеменника был обязан, согласно традиции, покончить с собой. Эта заповедь оказалась в силе даже для юта-полицейского, который, пытаясь арестовать соплеменника, застрелил его при вынужденной обороне. Тот, напившись, ударил своего отца ножом и попал в бедренную артерию, что вызывало смерть от потери крови. Когда полицейский получил приказ арестовать убийцу, -- хотя о предумышленном убийстве не было и речи, -- он обратился к своему бледнолицему начальнику с рапортом. Аргументировал он так: преступник хочет умереть, он обязан совершить самоубийство и теперь наверняка совершит его таким образом, что станет сопротивляться аресту и вынудит его, полицейского, его застрелить. Но тогда и самому полицейскому придется покончить с собой. Поскольку более чем недальновидный сержант настаивал на своем распоряжении -- трагедия развивалась, как и было предсказано. Этот и другие протоколы Марголина читаются, как древнегреческие трагедии, в которых неотвратимая судьба вынуждает людей быть виновными и добровольно искупать невольно совершенные грехи.

Объективно и убедительно, даже доказательно говорит за правильность марголинской интерпретации такого поведения юта их предрасположенность к несчастным случаям. Доказано, что "предрасположенность к авариям" является следствием подавленной агрессивности; у индейцев-юта норма автомобильных аварий чудовищно превышает норму любой другой группы автомобилистов. Кому приходилось когда-нибудь вести скоростную машину, будучи в состоянии ярости, тот знает -- если только он был при этом способен к самонаблюдению, -- насколько сильно проявляется в такой ситуации склонность к самоуничтожающим действиям. По-видимому, и выражение "инстинкт смерти" произошло от таких особых случаев. http://lib.ru/PSIHO/LORENC/agressiya.txt


Tags: етологія
Subscribe

  • рєпніна

    Іще раз повернусь до питання, як це Ханна Арендт підтримувала теплі стосунки з Мартином Гайдеггером, хоча одна тікала від Хітлерівських…

  • Фемініте

    Зауважу, що Геній Карпат толєрував фемінітиви. "Товаришка" в україномовних виданнях соціялістичної Румунії вживалася вже в 1989. А ще був…

  • (no subject)

    Здається, ми губимо останній київський кіоск з химерною назвою "Ремонт та заправка запальничок" Свого часу Кальніцький звертав увагу…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments